Добро пожаловать на станцию МИНСК! Станция открыта 6 августа 1997 года. |
Год открытия: | 1984 |
Протяженность: | 27.6 км |
Колея: | 1.524 м |
Напряжение: | 825 В |
Питание: | третий рельс |
Число станций: | 23 |
Число вагонов: | 144 |
Пассажирооборот: | 183 млн. пасс/год |
Минский метрополитен находится в собственности города Минска, подчиняясь вместе с "Минскпассажиравтотрансом" и "Минскглавэлектротрансом" производственому управлению транспорта и связи Мингорисполкома.
Метро в течение последних лет вошло в число важнейших траспортных средств, обеспечивающих перемещение пассажиропотоков в пределах белорусской столицы. Так, если в 1993 году его доля в общей структуре перевозок составляла 23%, то на сегодняшний день этот показатель увеличился до 28%.
4 февраля 1977 года Советом Министров БССР принято постановление о строительстве метрополитена в столице республики. 3 мая 1977 года строительство было начато. 30 июня 1984 года открыто регулярное движение поездов на участке от станции "Институт культуры" до станции "Московская". Всего в первый год работы минского метрополитена было перевезено 38,3 млн. человек.
В 1985 году начато строительство второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская".
В 1990 году вступила в строй вторая линия протяженностью более шести км с шестью станциями.
7 ноября 1997 года ввдеен в эксплуатацию участок второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Автозаводская" длиной 3,5 км.
Две новые станции Минского метрополитена - "Партизанская" и "Автозаводская" - впервые открыли свои двери для пассажиров 7 ноября 1998 года, добавив еще 2 км к общей длине метро. Общая длина линий минского метро - 24 км. Всего в системе 19 станций и 144 вагона, перевозящих 183 млн. пасс. в год.
С течением времени число пассажиров, пользующихся услугами этого вида транспорта, возрастет еще больше. Это связано с планируемым пуском новых участков на двух действующих линиях. Как сообщил начальник производственного управления транспорта и связи Мингорисполкома Николай Вовуло, ориентировочно в 2001 году ожидается открытие участка Автозаводская - Могилевская. Его протяженность составит 1,8 км. Минское метро получит 1 станцию и новое электродепо. В настоящее время продолжаются работы по строительству линии Пушкинская - Кунцевщина (или Каменная Горка?). По его завершению к 2003-2004 годам в ведение Минского метрополитена перейдут 3,94 км путей и 3 станции. Остальные участки находятся в стадии проектировки. Причем, как отметил г-н Вовуло, здесь необходимо подкорректировать первоначальные сроки ввода их в эксплуатацию. Это касается участка Восток - Уручье (2,8 км, 2 станции) и Институт культуры - Университет (7,24 км, 4 станции), которые соответственно должны быть построены в 2005 и 2008 году. На еще более отдаленную перспективу отнесено строительство
третьего направления - Корженевского - Зеленый Луг.
А вот как выглядят пластиковые жетоны метро 1992 года выпуска, которые в 1998 году стоили 2600 белорусских рублей и продавались не более двух в одни руки:
Проезд в метро также допускается по льготным абонементым талонам (на снимке вверху). На каждой станции висит компостер. Перед тем, как подойти к контролеру, талон необходимо прокомпостировать.
История пусковУчасток | Дата пуска | Длина, км |
---|---|---|
Институт культуры-Московская | 30.06.1984 | |
Московская-Восток | 1986 | |
Тракторный завод-Фрунзенская | 1990 | |
Первомайская | 1991 | |
Фрунзенсккая-Пушкинская | 03.07.1995 | |
Тракторный завод-Автозаводская | 07.11.1997 | 3,5 км |
Автозаводская-Могилевская | 05.09.2001 | 2,6 км |
Институт Культуры |
Московская |
Парк Челюскинцев |
Пл. Победы |
Пл. Победы (вестибюль) |
Пл. Якуба Коласа |
Автор: Дмитрий Зиновьев.
Если у Вас есть дополнения и новости о Минском метрополитене, то присылайте их. Буду Вам очень благодарен.