Rambler's Top100
[МЕТАМЕТРО МИНСК]

Добро пожаловать на станцию МИНСК!

Станция открыта 6 августа 1997 года.
Обновлена 31 maя 2007 года.

---

Техническая информация

Год открытия: 1984
Протяженность: 27.6 км
Колея: 1.524 м
Напряжение: 825 В
Питание: третий рельс
Число станций: 23
Число вагонов: 144
Пассажирооборот: 183 млн. пасс/год

---

Схема минского метро

Схема метро

История и современность

  Минский метрополитен находится в собственности города Минска, подчиняясь вместе с "Минскпассажиравтотрансом" и "Минскглавэлектротрансом" производственому управлению транспорта и связи Мингорисполкома.
  Метро в течение последних лет вошло в число важнейших траспортных средств, обеспечивающих перемещение пассажиропотоков в пределах белорусской столицы. Так, если в 1993 году его доля в общей структуре перевозок составляла 23%, то на сегодняшний день этот показатель увеличился до 28%.
  4 февраля 1977 года Советом Министров БССР принято постановление о строительстве метрополитена в столице республики. 3 мая 1977 года строительство было начато. 30 июня 1984 года открыто регулярное движение поездов на участке от станции "Институт культуры" до станции "Московская". Всего в первый год работы минского метрополитена было перевезено 38,3 млн. человек.
  В 1985 году начато строительство второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская".
  В 1990 году вступила в строй вторая линия протяженностью более шести км с шестью станциями.
  7 ноября 1997 года ввдеен в эксплуатацию участок второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Автозаводская" длиной 3,5 км.
  Две новые станции Минского метрополитена - "Партизанская" и "Автозаводская" - впервые открыли свои двери для пассажиров 7 ноября 1998 года, добавив еще 2 км к общей длине метро. Общая длина линий минского метро - 24 км. Всего в системе 19 станций и 144 вагона, перевозящих 183 млн. пасс. в год.
Льготный талон   С течением времени число пассажиров, пользующихся услугами этого вида транспорта, возрастет еще больше. Это связано с планируемым пуском новых участков на двух действующих линиях. Как сообщил начальник производственного управления транспорта и связи Мингорисполкома Николай Вовуло, ориентировочно в 2001 году ожидается открытие участка Автозаводская - Могилевская. Его протяженность составит 1,8 км. Минское метро получит 1 станцию и новое электродепо. В настоящее время продолжаются работы по строительству линии Пушкинская - Кунцевщина (или Каменная Горка?). По его завершению к 2003-2004 годам в ведение Минского метрополитена перейдут 3,94 км путей и 3 станции. Остальные участки находятся в стадии проектировки. Причем, как отметил г-н Вовуло, здесь необходимо подкорректировать первоначальные сроки ввода их в эксплуатацию. Это касается участка Восток - Уручье (2,8 км, 2 станции) и Институт культуры - Университет (7,24 км, 4 станции), которые соответственно должны быть построены в 2005 и 2008 году. На еще более отдаленную перспективу отнесено строительство третьего направления - Корженевского - Зеленый Луг.
  А вот как выглядят пластиковые жетоны метро 1992 года выпуска, которые в 1998 году стоили 2600 белорусских рублей и продавались не более двух в одни руки:

TOKEN TOKEN

  Проезд в метро также допускается по льготным абонементым талонам (на снимке вверху). На каждой станции висит компостер. Перед тем, как подойти к контролеру, талон необходимо прокомпостировать.

История пусков
Участок Дата пуска Длина, км
Институт культуры-Московская 30.06.1984  
Московская-Восток 1986  
Тракторный завод-Фрунзенская 1990  
Первомайская 1991  
Фрунзенсккая-Пушкинская 03.07.1995  
Тракторный завод-Автозаводская 07.11.1997 3,5 км
Автозаводская-Могилевская 05.09.2001 2,6 км

Фотографии станций

(автор А. М. Лобода)

Институт Культуры

Московская

Парк Челюскинцев

Пл. Победы

Пл. Победы (вестибюль)

Пл. Якуба Коласа

Схемы

Автор: Дмитрий Зиновьев.

---

Если у Вас есть дополнения и новости о Минском метрополитене, то присылайте их. Буду Вам очень благодарен.

Предыдущая Наверх Следующаяя