Rambler's Top100
[МЕТАМЕТРО МОСКВА]
In english

Добро пожаловать на станцию МОСКВА!

Станция открыта 30 августа 1997 года.
Обновлена 12 мая 2003 года.

---

Техническая информация

Год открытия: 1935
Протяженность: 265.4км
Колея: 1.524 м
Напряжение: 825 В
Питание: третий рельс
Число станций: 165
Число вагонов: 3850
Пассажирооборот: 3285 млн. пасс./год

--- Схема метро

Общая информация

  Московское метро задумывалось как лучшее в мире. Его станции поражают своими архитектурными решениями. Его поезда быстры, а вагоны комфортабельны.
  Сегодня невозможно представить Москву без метро. Оно является неотделимой частью города и наиболее удобным и быстрым транспортом.

Краткая история

Logo   Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги. Она должна была соединить Замоскворечье и Тверскую заставу (городские ворота, сейчас площадь Белорусского вокзала) с Городской думой. Для экономии средств планировал не глубокую постройку метро, а также эстакады над Красной и Страстной (сейчас Пушкинская) площадями.
  Однако проект не был осуществлен ввиду противодействия владельцев конок, электрических трамваев и духовенства, а также недостатка денег и опыта. Муниципальные советники не хотели привлекать иностранцев для строительства и Дума отклонила проект. Картинка в Московском историческом музее показывает гипотетическую эстакаду над Красной площадью с трехвагонным составом, который проезжает над людьми находящимися в конных повозках.
  Спустя 10 лет, в 1912 году в Городской Думе обсуждается новый проект подземной железной дороги. Эти проектом предусматривалась прокладки трех подземных линий: от Смоленского рынка до Каланчевской (Комсомольской) площади, между Тверской и Покровской (Абельмановской)заставами и Виндавским (Рижским) вокзалом и Серпуховской (Добрынинской) площадью. Планировалось соединить эти линии с существующей железной дорогой. Но первая мировая война не дала реализовать и этот план.
  Спустя еще 6 лет Москва стала столицей государства и в 1918 году под руководством В.И. Ленина разработан план генеральной реконструкции города. Позже Ленин встречается с архитекторами и разработчиками, и выдвигает идею строительства метро, разработка проект которого закончена к 1922 году. Однако экономические трудности, недостаточная промышленная база, нехватка опытных инженеров и рабочих не позволили начать строительство.
  В 1925 году представлен так называемый проект линии метро Мясницкого, но он не удовлетворял транспортным нуждам москвичей и был отвергнут.
  Окончательное решение о строительстве метро в Москве было приято шестью годами позже, в 1931 году на июньском пленарном заседании ЦК ВКП(б). В том же году организован "Мосметрострой", который начал строительство.
  Первая шахта московского метро появилась на Русаковской улице. Первый, пробный поезд прошел 15 октября 1934 года, а 15 мая 1935 года 13 станций открыли свои двери для пассажиров. Этот день сейчас отмечается как день рождения советского метро.


История пусков

Участок Дата пуска Длина, км
Сокольники-Парк культуры + ответвление Охотный ряд-Смоленская 15.05.1935 11,2
Смоленская-Киевская 20.05.1937 1,3
Улица Коминтерна-Курская 13.03.1938 2,3
Площадь Свердлова-Сокол 11.09.1938 8,5
Площадь Свердлова-Автозаводская 01.01.1943 6,2
Курская-Измайловский парк 18.01.1944 7,1
Курская-Парк культуры (Кольцевая линия) 01.01.1950 6,4
Курская-Белорусская (Кольцевая линия) 30.01.1952 7
Белорусская-Парк культуры (Кольцевая линия) 14.03.1954 5,9
Парк культуры-Спортивная 01.05.1957 2,5
Ботанический сад-ВСХВ 01.05.1958 4,5
Киевская-Кутузовская 07.11.1958 2,4
Спортивная-Университет 12.01.1959 4,5
Кутузовская-Фили 7.11.1959 1,6
Фили-Пионерская 13.10.1961 3,6
Измайловская-Первомайская 21.10.1961 3,8
Октябрьская-Новые Черемушки 13.10.1962 8,1
Первомайская-Щелковская 22.07.1963 1,6
Университет-Юго-западная 30.12.1963 4,5
Навые Черемушки-Калужская 15.04.1964 1,4
Сокол-Речной вокзал 31.12.1964 6,2
Пионерская-Молодежная 05.07.1965 3,8
Сокольники-Преображенская площадь 31.12.1965 2,5
Таганская-Ждановская 31.12.1966 12,9
Автозаводская-Каховская 11.08.1969 9,5
Октябрьская-Площадь Ногина
Таганская-Площадь Ногина
30.12.1970 3,1
2,9
Площадь Ногина-Проспект Мира 31.12.1971 3,2
Баррикадная-Октябрьское поле 31.12.1972 7,2
Новые Черемушки-Беляево 12.08.1974 3,6
Баррикадная-Площадь Ногина 17.12.1975 4,1
Октябрьское поле-Планерная 28.12.1975 8,1
ВДНХ-Медведково 29.09.1978 8,1
Горьковская 15.07.1979  
Марксистская-Новогиреево 30.12.1979 11,4
Серпуховская-Южная 04.11.1983 13
Каширская-Орехово 28.03.1984 2,8
Домодедовская-Красногвардейская 06.09.1985 3,4
Южная-Пражская 06.11.1985 1,1
Серпуховская-Боровицкая 01.1986 2,6
Беляево-Теплый стан 06.11.1987 2,9
Боровицкая-Чеховская 31.12.1987 1,6
Чеховская-Савеловская 31.12.1988 4,2
Молодежная-Крылатское 31.12.1989 1,9
Теплый стан-Битцевский парк 17.01.1990 3,6
Преображенская площадь-Улица Подбельского 01.08.1990 3,8
Дмитровская-Отрадное 01.03.1991 8,5
Отрадное-Бибирево 31.12.1992 2,6
Бибирево-Алтуфьево 15.07.1994 2,0
Чкаловская-Волжская (без ст. Дубровка) 28.12.1995 ?
Волжская-Марьино 29.12.1996 ?
Дубровка 11.12.1999  
Пражская-Улица академика Янгеля 12.12.2000 ?
Улица академика Янгеля-Анино 12.12.2001 ?
Вновь открыта ст. Воробьевы горы 14.12.2002  
Анино-Бульвар Дмитрия Донского 26.12.2002 ?
Киевская-Парк Победы 6.05.2003 ?


Переименования в московском метро

Старое название Новое название
Завод имени Сталина
Завод имени Лихачева
Автозаводская
Улица Коминтерна
Им. Коминтерна
Калининская
Воздвиженка
Алескандровский сад
Мир
Щербаковская
Алексеевская
Арбатская площадь Арбатская (Филевская линия)
ВСХВ ВДНХ
Ленинские горы Воробьевы горы
Ждановская Выхино
Серпуховская Добрынинская
Стадион народов
Измайловская
Измайловский парк
Площадь Ногина Китай-город
Красные ворота
Лермонтовская
Красные ворота
Дворец Советов Кропоткинская
Дзержинская Лубянка
Калужская Октябрьская
Охотный ряд
Станция им. Л.М. Кагановича
Проспект Маркса
Охотный ряд
Парк культуры имени Горького Парк культуры
Ботанический сад Проспект Мира
Сталинская Семеновская
Колхозная Сухаревская
Площадь Свердлова Театральная
Новокузнецкая Третьяковская
Горьковская Тверская
Мясницкая
Кировская
Чистые пруды
Ленино Царицино

Рассказы, отчеты и прочая

[SIGN]

Схемы

Metro Map

Фотографии

Metro Train

Жетоны метро

Новинка! Стоимость одной поездки в Московском и Ленинградском метрополитенах за последние 15 лет -- инфляция-с :-)

   До конца 80-х 5 копеечная (ок. 3 центов на то время) монета использовалась как жетон для поездки в метро. Такие же монеты принимались автоматическими кассами в автобусах, троллейбусах и трамваях. Разменные автоматы находились на каждой станции метро. В начале 90-х, когда эти монеты потеряли свою стоимость ввиду инфляции, появился медный жетон (позже замененный на пластиковый прозрачный зеленый). Обе стороны жетона одинаковые. 15 января 1999 года прекращена продажа жетонов, а 1 февраля того же года турникеты прекращают их прием, для оплаты презда используется билет.

5 KOPEKS 5 KOPEKS TOKEN TOKEN
Билет с магнитной полосой

police

Текст Дмитрия Зиновьева

---

Если у Вас есть дополнения и новости о Московском метрополитене, то присылайте их. Буду Вам очень благодарен.

Предыдущая Наверх Следующаяя