Добро пожаловать на станцию САНКТ ПЕТЕРБУРГ!Страница создана 18 ноября 2001 года. Обновлена 1 июля 2004 года. |
Год открытия: | 1955 |
Протяженность: | 100 км |
Колея: | 1.524 мм |
Напряжение: | 825 В |
Питание: | третий рельс |
Число станций: | 58 |
Число вагонов: | 1341 |
Пассажирооборот: | 1982 млн. пасс./год |
Идеи создания в Петербурге метрополитена появились еще в конце XIX века. Но к воплощению в жизнь приступили только в 1941 году, к сожалению началу строительства помешала Великая Отечественная война. Только после ее окончания началось строительство и 15 ноября 1955 года Ленинградский метрополитен принял первых пассажиров. Из 8 станций пускового комплекса открыли свои двери 7, Пушкинская была открыта только в апреле 1956 года. Сложная гидрогеологическая обстановка вызвала проблемы
при проходке наклонного хода, соединяющего подземный вестибюль с поверхностью.
Питерский метрополитен печально известен размывом. В 1975 году при проходке тоннеля на перегоне Лесная-Площадь
Мужества на пути метростроителей проходил плывун (подземная река из воды и песка). Плывун был заморожен, но то ли
расчеты были не верны, то ли природе не понравилось,
мощности обычных холодильных (аммиачных) установок не хватило и плывун
прорвался в построенный тоннель. Чудом никто не пострадал. Участок необходимо было
сдать в эксплуатацию к открытию очередного съезда КПСС. Было принято решение заморозить плывун жидким азотом (-196оС). В течении нескольких месяцев все предприятия союза по производству жидкого азота работали на Ленинградский метрострой. Участок был сдан в срок. Спустя 20 лет в 1995 году на том же перегоне начались проблемы. В тоннели начала поступать вода, причем ситуация ухудшалась практически
лавинообразно. В декабре 1995 перегонные тоннели были затампонированы и затоплены водопроводной водой. Часть метрополитена оказалась отрезанной. Попытки восстановить
движение на этом перегоне велись в течении почти 9 лет. И наконец-то 26 июня 2004 года метрополитен стал единой системой.
Участок | Дата пуска | Длина, км |
---|---|---|
Площадь Восстания-Автово | 15.11.1955 | 10,8 |
Площадь Восстания-Площадь Ленина | 1958 | |
Технологический институт-Парк Победы | 1961 | |
Технологический институт-Петроградская | 1963 | |
Васильеостровская-Площадь Александра Невского | 1967 | |
Парк Победы-Московская | 1969 | |
Площадь Александра Невского-Ломоносовская | 1970 | |
Московская-Купчино | 1972 | |
Площадь Ленина-Академическая | 1975 | |
Автово-Проспект Ветеранов | 1975 | |
Академическая-Девяткино | 1979 | |
Васильеостровская-Приморская | 1979 | |
Ломоносовская-Обухово | 1981 | |
Петроградская-Удельная | 1982 | |
Обухово-Рыбацкое | 1984 | |
Площадь Александра Невского-Проспект Большевиков | 1985 | |
Проспект Большевиков-Улица Дыбенко | 1987 | |
Удельная-Проспект просвещения | 1988 | |
Площадь Александра Невского-Садовая | 1991 | |
Садовая-Чкаловская | 09.1997 | |
Чкаловская-Старая деревня (без ст. Крестовский остров) | 01.1999 | |
Крестовский остров | 03.09.1999 | |
Лесная-Площадь Мужества | 26.06.2004 |
Если у Вас есть дополнения и новости о Петербургском метрополитене, то присылайте их. Буду Вам очень благодарен.