Rambler's Top100
[МЕТАМЕТРО САМАРА]

Добро пожаловать на станцию САМАРА!


Станция открыта 7 декабря 1998 года.
Обновлена 1 апреля 2003 года.

27 декабря 2002 г. открыта 8-я станция самарского метро - "Московская"

---

Техническая информация

Год открытия: 1987
Протяженность: 10 км
Колея: 1,524 мм
Напряжение: 825 В
Питание: третий рельс
Число станций: 8
Число вагонов: 46
Пассажирооборот: 28 млн. в год

---

Схема самарского метро

Схема метро

История и современность

Текст Дениса Трофимова

  В 1977 году дается задание на проектные работы по метрополитену. В городе бурят скважины, исследуют геологические особенности самарского грунта. Вывод - метро строить можно, хотя есть ряд обводненых горизонтов, но это не проблема (как известно, в Ленинграде все ГОРАЗДО хуже, и ничего...за исключением некоторых "мелочей"....)
  Первоначальный вариант первой линии (Октябрьской) - от Юнгородка (заводской район Самары, часть Безымянки), до площади Революции. Далее планировалось строительство еще двух линий:

  1. Комсомольская (от площади железнодорожного вокзала, носящей в то время имя Комсомольской, до Приволжского м/р-на, один из "спальных" районов); эта линия шла бы практически параллельно берегу Волги, затрагивая ряд основных районов города, и продвигаясь по главной его артерии - Московскому шоссе).
  2. Засамарская линия (планировалось ее начало у Центрального автовокзала, пересадочной станцией на Комсомольскую линию, далее линия проходила бы через весьма загруженную а/с "Аврора", и спускалась бы к реке Самаре, проходила бы ее по мосту и заканчивалась в микрорайоне "Самарское заречье").

  Проект первой линии в силу нынешних обстоятельств претерпел изменения. Так как в старом центре города, куда ее планировалось вести изначально, находится немало зданий, являющихся исторической ценностью, решено было изменить схему трассы. Теперь ее ведут прямо к ж/д вокзалу. Сейчас близится срок сдачи станции "Московская", похоже, что особых проблем с ней нет, ибо уже наблюдаются "косметические" работы по выходам на поверхность. Основной фронт работ теперь - следующая за ней станция, "Российская". В настоящий момент она готова примерно на 15-20 %. Начаты работы по освобождению трассы в сторону станции "Алабинская" (экс-"Октябрьская")....
На сайте Самары имеется весьма интересная статья Г. В. Алексушина, посвященная метрополитену.

---

Станции

Юнгородок

Юнгородок   "Юнгородок" - единственная в настоящий момент открытая станция самарского метрополитена. В основном проекте сооружения первой очереди метро, утвержденном в 1980 году, эта станция отсутствовала. Однако, при подготовке планов на 11-ую пятилетку возникла реальная угроза консервации строительства метро из-за сложностей в финансировании. Именно этот фактор и стал определяющим для открытия такого короткого участка (всего 4 станции). В это же время стало понятно, что к намеченому сроку (декабрь 1987 года) не удастся построить и станцию "Крылья Советов", предусмотренную техническим проектом. Так родилась идея строительства станции "Юнгородок" как временного дублера станции "Крылья Советов". Этот вариант значительно снижал пусковые затраты и сроки, ибо станция находится рядом с электродепо "Кировское" и частично в качестве перегона используются пути депо.
  Предполагалось, что при пуске станции "Крылья Советов", которая должна находиться несколько дальше, у проходных Авиационного завода, станция "Юнгородок" будет закрыта. Но есть несколько причин сомневаться в этих планах - до настоящего времени строительство "Крыльев" можно считать чисто умозрительным (котлован готов процентов на 25) и нет никакой гарантии, что оно не будет окончательно заморожено. В настоящий момент в этой станции просто нет необходимости - прилегающие заводы практически стоят, да и средств у города на строительство станции у окраины нет, нужно строить продолжение линии в центр города...

Кировская

Кировская Кировская Кировская

  Станция "Кировская" - единственная из первого пускового участка, расположенная на достаточно большой глубине и снабженная эскалаторами. Станция односводчатого типа. В торцах платформы расположены художественные панно, отображающие труд советского человека. Выбор темы не случаен - около станции находятся многочисленные заводы и промышленные предприятия....

Безымянка

Безымянка Безымянка

  Станция неглубокого заложения, колонного типа, вестибюли связаны с платформой лестницами. Тема оформления - "Трудовой подвиг труженников тыла в годы Великой Отечественной войны". Архитекторы А.Г.Моргун, А.Ф.Темников и Д.А.Моргун.

Победа

Победа Победа

  Станция "Победа" - последняя из четырех станций первого пускового участка самарского метро, открытого в 1987 году. Тема оформления - "Победа советского народа в Великой Отечественной войне". Станция мелкого заложения, вестибюли объединены с подземными уличными переходами. Архитектор А.Н.Герасимов.

Гагаринская

Гагаринская Гагаринская

  Станция "Гагаринская" - на сегодняшний день самая молодая станция самарского метро. Открыта для пассажирских перевозок 26 декабря 1993 года. Интересный факт: несмотря на то, что станция расположена достаточно глубоко под землей, при подготовке проекта было решено вести строительство станции открытым способом. В результате был вырыт котлован глубиной более 20 (!) метров. Для каждой сваи крепления котлована приходилось бурить лидирующую скважину. Вестибюли соединены с платформой эскалаторами. Архитекторы: А.Н.Панин, Ю.И.Мусатов.

Крылья Советов

Крылья Советов

Эта станция (архитекторы - Ю.И.Мусатов и Л.Ф.Козырева) еще в проекте.

Алабинская

Алабинская

Эта станция (архитектор А.Т.Ким) еще в проекте.

Самарская

Самарская

Эта станция (архитектор Г.В.Моргун) еще в проекте.

---

Схемы

---

Жетоны

Token Token Token

Металлические жетоны (слева) вышли из обращения в 1992 г. Сейчас используются пластиковые (справа). ---

Если у Вас есть дополнения и новости о Самарском метрополитене, то присылайте их. Буду Вам очень благодарен.

Предыдущая Наверх Следующаяя