Rambler's Top100
[МЕТАМЕТРО КИЕВ]

Добро пожаловать на станцию КИЕВ!


Страница обновлена 31 мая 2007 г.

---

Техническая информация

Год открытия: 1960
Протяженность: 60 км
Колея: 1.524 м
Напряжение: 825 В
Питание: третий рельс
Число станций: 45
Число вагонов: 628
Пассажирооборот: 620 млн. пасс./год

---

Схема киевского метро

История

Logo   Метрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. Первое предложение углубиться рельсами под землю было еще в 1884 году. Но речь шла тогда не о "подземке" английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле. Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за р. Лыбидь превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось но Городская Дума его отклонила. Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: "Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития кипучей торгово промышленной деятельности. Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает в первую очередь, вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении. Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий. Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц".
  В декабре 1916-го и.о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: "Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятии в дальнейшем для Городского управления неприемлемым". Не на такой ответ рассчитывала Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов и в январе 1917-го запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к Киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917-го.
  И все же в июне следующего года после катастрофического взрыва артиллерийских снарядов на Зверинце (они находились в треугольнике между современными улицами Бастионной и Киквидзе) о метрополитене заговорили вновь. Речь шла о планах правительства гетьмана Украинской державы Павла Скоропадского превратить пострадавший Зверинец в лучший район Киева. Построить здесь правительственный центр с гетманским дворцом, разместить учреждения и институты Академии наук, устроить оборудованный по последнему слову техники центральний рынок, через который город обеспечивался бы всеми необходимыми товарами и продуктами.
  Корреспондент газеты "Возрождение" после встречи с заместителем министра путей сообщения инженером Чубинским писал: "Подьемные машины как грузовые, так и пассажирские, значительно лучшие, чем на Михайловском подьеме (говорится о фуникулере) будут поднимать с Днепра людей и грузы, которым необходимо попасть с берега на Зверинец или в Киев. Будут построены водопровод, канализация, злектростанция и трамвай, имеющий в настоящее время большое значение. Задумано строительство трамваев, кроме таких, как сейчас,- наземных, еще и в тоннелях, которые называются метрополитеном. Земля Зверинца и вообще Киева, где должны провести метрополитен, лучшая для этого строительства. Киев стоит на горах и равнинах, созданных самой природой, и метрополитен, выныривая из тоннеля-горы на равнину и вновь проезжая в тоннеле, будет перевозить всех и все с Бессарабки на Демиевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки". Однако и зтим радужным перспективам не суждено было осуществиться так скоро, так как в декабре 1918 года власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.
  Прошло почти 20 лет, когда планы о метро в Киеве стали приобретать определенную реальность. В июле 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова "Проект Киевского метрополитена". В протоколе отмечалось, что автор "удачно подошел к разрешению одного из вопросов реконструкции г. Киева и устройства внутригородского транспорта, а также удачно разработал отдельные практические вопросы схемы метрополитена". За этот проект инженер получил от города премию в 1000 рублей.
  Распространились слухи о скором строительстве метро, и в Киев стали приходить письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями своих услуг. Горсовет до времени отвечал отрицательно, но в 1938-м начались подготовительные работы, которые прервала Великая Отечественная война. Строительство возобновилось в 1949 году. В октябре 1960 г. прошел первый пробный поезд, а 6 ноября 1960 распахнули двери первые пять станций Киевского метрополитена.

История пусков
Участок Дата пуска Длина, км
Днепр-Вокзальная 06.11.1960 5,2
Вокзальная-з-д "Большевик" 05.11.1963 3,4
Днепр-Дарница 05.11.1965 4,3
Дарница-Комсомольская 04.10.1967 1,2
з-д "Большевик"-Святошин 05.11.1971 4,1
пл. Октябрьской Революции-Красная пл. 17.12.1976 2,3
Комсомольская-Пионерская 04.12.1979 1,6
Красная пл.-пр-т Корнейчука 06.11.1980 4,5
пл. Октябрьской Революции-Республиканский стадион 19.12.1981 2,0
пр-т. Корнейчука-Героев Днепра 06.11.1982 2,3
Республиканский стадион-Дзержинская 30.12.1984 2,1
Лениская + перегоны до Университета и Крещатика 07.11.1987 1,2
Золотые ворота-Мечникова 31.12.1989 2,1
Кловская-Выдубичи (без ст. Печерская) 29.12.1991 4,5
Выдубичи-Осокорки 30.12.1992 4,0
Осокорки-Харьковская 30.12.1994 2,8
Золотые ворота-Лукьяновская (без ст. Львовская брама) 30.12.1996 2,8
Печерская 30.12.1997  
Лукьяновская-Дорогожичи 30.03.2000 2,9
Святошин-Академгородок 24.05.2003 3,2
Дорогожичи-Сырец 14.10.2004 1,6
Харьковская-Бориспольская 23.08.2005 ?
Вырлица 4.03.2006  


Переименования в Киевском метро:

Старое название Новое название
Святошино Святошин
Жовтневая Берестейская
Завод "Большевик" Шулявская
Ленинская Театральная
Комсомольская Черниговская
Пионерская Лесная
Проспект Корнейчука Оболонь
Красная площадь Контрактовая площадь
Площадь Октябрьскай революции Майдан Нэзалэжности
Красноармейская Дворец "Украина"
Дзержинская Либидская
Мечникова Кловская

---

Схемы

---

Фотографии

Днипро
Днепр
Днипро
Днепр
Левобережная
Левобережная
Выдубичи
Выдубичи
Вокзальная
Вокзальная
Вокзальная
Вокзальная
Почтовая площадь
Почтовая площадь


---

Жетоны и талон метро

Жетон Жетон Жетон Жетон Жетон Жетон Талон метро

Автор: Вадим Дзыгун.

---

Если у Вас есть дополнения и новости о Киевском метрополитене, то присылайте их. Буду Вам очень благодарен.

Предыдущая Наверх Следующаяя